Новая установка для очистки воздуха на литейном заводе

Новая установка для очистки воздуха на литейном заводе

15 июня 2021

На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» внедрили пилотный проект по очистке воздуха в производстве чугунного литья. Первый шаг по замене отслужившей много лет системы очистки «Бегхауз» оказался успешным.

Вентиляционная установка германской фирмы GARANT-Filter была приобретена в рамках инвестиционного проекта «Реинжиниринг литейного производства» специально для работы в комплексе с плавильными печами «Отто Юнкер». Её монтаж был закончен год назад, а в эксплуатацию комплекс оборудования запущен в сентябре. При производительности 70 тыс. кубометров в час оборудование синхронизировано с технологическим процессом работы двух печей: пока на одной идёт плавка, и GARANT там усиленно фильтрует воздух, другая работает в режиме выдачи металла. Переключение между печами ведётся в автоматическом режиме.

Фильтр вентиляционной установки представляет собой сепаратор. В него непрерывно подаётся неочищенный газ, а во время работы он постоянно очищается продувочным воздухом. Отделённая пыль поступает вниз в поддон или в воронку и оттуда удаляется транспортировочным устройством. «Установка отлично справляется с очисткой воздуха, – отметил начальник производства чугунного литья Дмитрий Применко. – Другая важная задача – повышение энергоэффективности вентиляционного оборудования производства. Раньше комплекс плавки «Отто Юнкер» был подключён к основной вытяжной вентиляционной системе «Бегхауз», которая потребляет 2,5 МВт электроэнергии в час, а GARANT-Filter – всего 160 кВт в час, то есть в 15 раз меньше. Особенно нагрузка на производство возрастала в выходные дни, когда плавка организовывалась только на комплексе «Отто Юнкер» и приходилось подключать общую систему очистки». Нагрузка на «Бегхауз», который морально и физически устарел, после появления GARANT-Filter уменьшилась, а значит, и потребление им электроэнергии значительно снизилось.

Работа по повышению эффективности вытяжной системы вентиляции на литейном заводе будет продолжаться. Сейчас обсуждаются варианты для других печей плавки.

 


Следующая новость: КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не